Автоматизированный контроль доступа
Для обеспечения необходимого уровня безопасности – не только охраны важных сведений, но и предупреждения внештатных ситуаций, объекты различного типа оборудуют системами контроля управления доступом (СКУД). Все приборы интегрируются в единый комплекс, управление которым осуществляется с центрального пульта (компьютера). Классический набор: магнитные карты у персонала, турникеты и замки в местах пропуска, считывающие приборы в пунктах контроля – и всё это под управлением компьютера.
Существует большое разнообразие вариантов идентификации: не только по персональным пропускам (картам), но и с помощью биометрии (сканирования сетчатки глаз, отпечатков пальцев и т.д.).
От систем автоматизированного контроля требуется надёжность и оперативность функционирования: они должны быстро и безошибочно обрабатывать большие объёмы данных в местах контроля, без сбоев передавая сведения в центр управления системой. Персонал предприятия не должен терять время на пропуск сотрудников к объектам соответствующего уровня доступа, одновременно с учётом перемещений.
Карточные СКУД (Система Контроля и Управления Доступом)
Магнитные карты – наиболее распространённое средство идентификации. В наши дни применяется много разновидностей: контактные и бесконтактные, с имплантами различной информативности (от магнитной полосы с определённым набором сведений до чипа).
Суть работы подобных систем такова. Всем должностным лицам из персонала предприятия выдаются идентификаторы (в данном случае – пластиковые карты) соответствующего уровня доступа. На объекте профессионально монтируется СКУД – комплекс датчиков и блокираторов под общим компьютерным управлением (и другие приборы). Терминалы располагают во всех местах, где требуется контроль.
Чтобы пройти через такой пункт, каждый сотрудник подвергается идентификации – данные с его карты считываются специальным устройством и отправляются в центр управления для принятия решений. Потенциальное развитие событий предсказуемо: разрешение доступа (если данные корректны – такой код есть в базе данных и уровень доступа подходит), или включение сигнализации или охранного режима (если что-то не так).
Все срабатывания приборов контроля фиксируются в общей базе данных, что позволяет анализировать действия персонала: кто, куда и когда ходил. Более точная идентификация применяется при повышенных требованиях к безопасности.
Пластиковая магнитная карта – удобная вещь небольших размеров, изготовленная из долговечных материалов. Помимо сведений на имплантированном электронном носителе, для службы безопасности на поверхность карты наносят информацию о владельце: ФИО, фотографию, должность и пр.
|