Клубные карты: пластик на службе у маркетинга
На элитарность претендуют самые разные учреждения: рестораны, дискотеки, медицинские центры, тренажёрные залы и многие другие. Для постоянных посетителей они партиями заказывают специальные пластиковые карты, одновременно выполняющие функции пропуска-идентификатора, средства учёта приобретённых товаров и услуг, основания для скидок и разнообразных бонусов.
Началась такая дифференциация клиентов уже давно. Просто раньше заведения пользовались различными бумажными формами, например, записками. Современные карточки надёжнее – они более прочны и долговечны, имеют презентабельный вид и способны вместить много сведений. Клубные карты, как правило, производятся заводским способом, на заказ для конкретного учреждения, распространяющего эти аксессуары среди своих клиентов.
Обычно выдаче карты предшествует заполнение анкеты. Вопросы в ней часто профильные – например, в ресторане интересуются гастрономическими предпочтениями постоянных посетителей, их общественным статусом и семейным положением. Обладая клубной картой заведения общепита, можно рассчитывать на весомые скидки при заказе определённых блюд.
Ещё один классический пример – система карт в игорных заведениях. Гостевую карту клиент в казино получает сразу, ещё более престижную – по обстоятельствам. От категории карты зависит размер скидок в отеле, баре, фитнес-зале при казино, допуск к участию в VIP-вечеринках, фирменный трансфер и другие бонусы.
Карты правду говорят
Клубные карты – это, конечно, не таро, но сведений они содержат тоже немало. Обычно, они стильно оформлены красочной рекламой и фирменной символикой учреждения. В системах карты отличаются реквизитами, указывая на статус владельца и доступные ему льготы. То есть клубная карта одновременно является пропуском и напоминанием о бонусах, средством рекламы и престижным аксессуаром.
При изготовлении клубных карт применяется персонализация всех видов: текстовая, штрих-код, магнитная полоса, эмбоссирование, место для подписи. Как правило, основным материалом для изготовления карт служит пластик, но в заведениях с большой посещаемостью используют и карты из теслина и ламинированного картона.
Бывают и такие карты
Клубом является не только учреждение, но и организация – например, автолюбителей, мототуристов и др. В путешествиях по конкретному региону карта одного из таких клубов может очень пригодиться – если понадобится ремонт или эвакуация, обслуживание транспорта или техпомощь.
Уровней членства бывает больше, чем в казино: основной, семейный, женский, эконом, премиум, VIP. Карта даёт скидки на ряд услуг (топливо, автопомощь), вводит в дисконтную программу, предоставляет право на консультации и бесплатную эвакуацию или техпомощь. Если надо – машину доставят на лучшую ближайших СТО, где тоже предоставят скидку.
Когда клуб является участником международной программы, владелец карты получает скидки и в других странах – при обслуживании в развлекательных центрах, отелях, ресторанах и прочих заведениях и организациях.
|