Кодировка магнитной полосы
Магнитная лента на пластиковой карте играет роль носителя информации. Данные на карту, обычно, записывают только один раз и в последствии перезапись на ней больше не производится. Наверное, самая распространённая ошибка – задание, которое предоставляет заказчик на кодирование магнитной полосы для изготовления тиража пластиковых карт. В этой публикации мы постараемся дать развернутые ответы на главные вопросы: «Зачем нужна кодировка магнитной полосы и что, собственно, кодировать?», а также «Чем отличаются магнитные полосы HiCo от LoCo?»
Магнитная полоса представляет собой гибкую ленту, покрытую специальным магнитным материалом, чтобы она могла хранить различные данные. Чаще всего, используются магнитные ленты двух видов: первый вид имеет обозначение HiCo (высококоэрцитивная магнитная лента), второй – это LoCo (низкокоэрцитивная магнитная полоса). Отличие этих видов заключается в стойкости записанной информации. Полоса HiCo сохраняет данные дольше, чем информация сохраняется на полосе LoCo при абсолютно идентичных условиях использования. При этом цвет ленты может быть любым, и зависит он только от её производителя. Тот факт, что магнитная полоса LoCo обязательно должна иметь коричневый цвет – это заблуждение.
– Что записывают на магнитную полосу?
Запись – кодировка магнитной ленты пластиковой карты выполняется по заданию клиента. Задачи, для которых карточка предназначена, могут быть различными, а значит, по предоставленному клиентом заданию, исполнитель не может быть на 100% уверен, что в нём отсутствует ошибка.
Стандартная и, соответственно, наиболее распространённая функция карт с магнитной полосой – это идентификатор. В этом случае, на полосу кодируется номер клиента, который часто является и номером карты, то есть, номер клиента совпадает с номером карты. Этот номер используется в соответствующем формате, в зависимости от работы программного обеспечения.
Например, популярная программа R-Keeper использует формат, где информация записана в определённой последовательности: Тип карты = Код магазина = Номер карты. В этом случае, «Номер карты» будет переменным (динамическим) для карт, изготовленных в количестве, скажем, 100000 штук, и будет изменяться в пределах от 000001 до 100000, а данные «Тип карты» и «Код магазина» являются постоянными (статическими), которые клиенту сообщает компания, которая осуществляет установку оборудования.
Чаще всего, при постановке задания на кодирование магнитных карт, задача заказчика сводится к уточнению выше перечисленных данных у поставщика программного обеспечения. Чтобы снять с себя всякую ответственность за неверное задание, к этому этапу взаимодействия следует подходить очень серьёзно. Для этого заказчику надо постараться получить ответ от поставщика в виде официального письма.
– Куда записывать информацию?
На магнитную полосу возможно записать 3 дорожки или строки. Согласно международным стандартам, Первая строка может вместить всего 76 символов, включая латинские буквы, Вторая и Третья дорожки могут содержать только цифры и пробел. В большинстве случаев, Номер записывается во Второй строчке.
– Постановка задания
Размещая заказ, заказчик подписывает подготовленный «оригинал-макет» пластиковой карты, находящийся в приложении договора, где отражены все параметры заказа. Обязательно обратите внимание, задание на кодировку полосы должно быть чётко прописано, без расплывчатых формулировок. Например, если требуется запись на 7000 пластиковых карт на вторую строчку, а порядковые номера совпадают с номерами карты на лицевой стороне (эмбоссирование или печать), то в макете должна быть такая запись: «Кодировка Второй строки номеров с 00001 по 07000. Кодировка дублирует номер на лицевой стороне». Заказчики иногда думают, что им достаточно указать только информацию – «Кодировка дублирует номер с лицевой стороны». Но как показывает практика, такой записи недостаточно, и это часто приводит к ошибке.
Объясняется это тем, что формат персонализации на лицевой стороне карты может быть отличен от формата кодировки, поэтому некоторые клиенты зачастую не придают значение этому фактору. Например, эмбоссирование должно производиться с 000 001 по 007 000, в этом случае на магнитной полосе, согласно данному заданию, будет занесено с 000=001 по 007=000, где вместо пробела всегда кодируется знак «=». А это уже, согласитесь, совсем не то, что требовалось получить. Но нам совершенно ни что не мешает применять в программе формат записи именно такого типа – ХХХ=ХХХ, поэтому, строго следуя заданию, в итоге мы получим брак.
Конечно же в подобных ситуациях наши специалисты всегда настороженно относятся к поставленному заданию, перестраховываясь и осуществляя дополнительные согласования с заказчиком. Но это приводит к потерям во времени. Возвращаясь к поставленному заданию, зададим такой вопрос: «Что даст формулировка «Кодировка Второй строки номеров с 00001 по 07000?» На первый взгляд, всё правильно и логично. Но если на карте под номером 01000 окажется запись 00001, то не удивляйтесь, ведь всё сделано строго по заданию. О совпадении номеров нигде не сказано и это, конечно, весьма абсурдный пример. Подобной ситуации никогда не может случиться, но надо помнить – чем сложнее задание, тем вероятность двойного смысла или двоякого чтения больше.
Будьте аккуратны! Если поставщик Программного Обеспечения или технический специалист компании выдал задание такого характера – «Просто продублируйте номер с лицевой стороны карты», следует насторожиться и потребовать чёткий ответ.
Благодаря многолетнему опыту в области производства пластиковых карт различными тиражами, в нашей компании построена и проверена временем надёжная многоступенчатая проверка поставленного технического задания. На каждом этапе подготовки тиража к производству осуществляется тщательная проверка поставленных задач – от менеджера до дизайнера, от дизайнера до администратора производства, от администратора до оператора – везде, каждый раз ведётся непрерывный анализ предоставленных заданий, которые тщательно сверяются с предыдущими. И только после всех проверок, каждый сотрудник, ответственный за свой производственный этап, понимая и принимая на себя всю ответственность, ставит свою подпись. В результате такого подхода к работе, вероятность ошибки на нашем производстве сведена к нулю.
|